DAIRYTECH 2022: ИТОГИ ВТОРОГО ДНЯ
В этом году коли чество компаний-участниц выросло больше, чем вдвое
Выставка DairyTech 2022 продолжила свою работу в «Крокус Экспо». В этом году количество компаний выросло больше, чем вдвое. В 2022 году на выставке представлено 192 участника (DairyTech 2021 – 82 компании). Несмотря на пандемию, представлены компании из 17 стран, и площадь экспозиции по сравнению с 2021 годом выросла в 1,5 раза. 25 российских и иностранных компаний дебютировали на выставке DairyTech в этом году.
Мы получили хорошие новости от участников — компания «Милеста» анонсировала на выставке продажу емкостей из нержавеющей стали. Представители компании «Профитэкс» также сообщили о продаже своего оборудования.
Торжественная церемония награждения
Сегодня 26 января состоялась торжественная церемония награждения победителей Конкурса инноваций DairyTech 2022. Мероприятие открыла Юлия Маркова, директор выставки DairyTech 2022. В числе победителей компании «Мега ПрофиЛайн», APS Group, Ecolean, «КомЛайн». Жюри и организаторы также отметили оборудование компаний MoldLab, UVmilk, Sig Combiblock, «Ламбумиз».
В честь юбилея выставки DairyTech 2022 организаторы отметили особые заслуги участников: специальные награды вручили компаниям AVE Technologies, France Process, IMA Dairy & Food, Sfoggiatech, «Альтер», Antares Vision, Sig Combiblock, Kieselmann Rus, «Профитэкс», Alfa L Service, Stern Ingredients.
Брендинг и ребрендинг
На сессии «Брендинг и ребрендинг» специалисты делились успешными кейсами по продвижению брендов. Модератором сессии выступила Вера Мозговая (V-brand). Спикеры: Сергей Филиппов («Перекресток»), Майя Лихарева (Ozon Express), Евгения Велигодская (Тульский МК), Анна Собянина (A.Studio, АБКР), Мария Волкова (V-brand), Татьяна Лунд (Ecolean Россия и СНГ), Юрий Власенко (РСПМО).
Сергей Филиппов рассказал о конкурентных преимуществах СТМ «Перекрестка», долю которых компания планирует увеличивать. Новая ценность для потребителя — «зеленый» тренд, и он дает новые возможности ритейлу. Кроме того, изменилось продвижение: появились новые каналы, и теперь нужно думать о представлении продукта на «виртуальной» полке. Поэтому хорошо, что можно получать прямую обратную связь от покупателя. Упаковка приобретает новую роль, а продажи становятся более персонализированными.
Майя Лихарева также рассказала об СТМ. Уже запущено 110 продуктов СТМ Ozon Express, и несколько молочных продуктов уже получили золотые медали. Общая концепция дизайна: яркий, уникальный для каждого продукта, не похожий на другие марки, мотивирующий к покупке. Аудитория Ozon Express — это люди разного возраста, с разным доходом, и все должны получить то, к чему привыкли. Но в компании продвигают не только СТМ — планируют сделать бренд-страницу для каждого производителя.
Анна Собянина рассказала о продвижении очень востребованного сегодня формата To go в молочной отрасли. Самое большое количество новинок в 2020 году было введено в категории «йогурты» — то есть функциональное питание набирает популярность. Потребитель меняется, а ассортимент на заводах, выведенный в 2000-х годах, остается прежним. И ситуацию надо менять.
Мария Волкова рассказала, как в молочную категорию привлечь больше покупателей поколения Z, которых в России порядка 20 миллионов. Эксперт считает, что молодым и активным людям нужно более «модное» молоко: они не хотят выбирать между «полезным» и «вкусным» — им нужно и то, и другое. И они готовы платить за качественный продукт.
Юрий Власенко рассказал о брендинге в сегменте HoReCa. Спикер представил проект Kitchn! д ля компании «Сыродел» (Алтайский край). Любой бренд — это экосистема, которая позволяет сделать остальные шаги. В B2B-сегменте важно убедить клиента, что ваш продукт поможет ему заработать.
Закрывали сессию Татьяна Лунд и Евгения Велогодская, которые рассказали о ребрендинге марки «Бежин луг». Бренд стал более заметным и на офлайн- и на онлайн-полках. В результате ребрендинга упаковка стала не только более эффективной с точки зрения маркетинга, но и экологичной: для не используют в три раза меньше пластика, который подлежит переработке.
Круглый стол «Эко-повестка и молоко»
В круглом столе приняли участие Диана Обухова (ГД РФ, эколог-аудитор), Любомир Панов («Союзмолоко»), Сергей Ковальков (ГК «Продинвест»), Михаил Карякин («Энвиро-Хеми»), Николай Смольников (Tetra Pak Rubecca), Сергей Баранов («Кизельманн Рус»). Модератором выступила Екатерина Захарова (Центр изучения молочного рынка).
Сессию открыл Сергей Ковальков, который рассказал о ситуации с переработкой сыворотки. Пока лучше перерабатывается сладкая сыворотка (по оценкам эксперта продукт перерабатывается на 90 процентов). Но речь идет о сушке, а это — примитивная утилизация. Чтобы внедрять мембранные технологии, нужен расчет экономики проекта. Спикер отметил, что у сыворотки огромный экспертный потенциал, и очень плохо, что некоторые недобросовестные производители по-прежнему сливают ее, что наносит большой ущерб экологии.
Сергей Баранов продолжил тему — он рассказал о новых технологических возможностях по переработке сыворотки, в частности о технологиях мембранной фильтрации. Эксперт подчеркнул, что одна тонна слитой в канализацию сыворотки приравнивается к 80 тоннам канализационных стоков. Спикер видит перспективу в использовании молочных компонентов для оптимизации производства.
Екатерина Захарова представила аналитические данные по рынку. Объемы производства сырого молока и молочных молочных продуктов продолжают расти, но темпы роста в 2021 начали снижаться. При этом цены на сырое молоко растут, и, по мнению экспертов, этот процесс продолжится и в 2022 году.
Производство сыров с 2014 года удвоилось: наращивают его регионы. При этом темпы роста производства сырных продуктов снизились. Что касается сыворотки: в 2021 году было 8 миллионов излишков. Снижается импорт сухой сыворотки, а экспорт наращивается.
Любомир Панов рассказал об административных барьерах экоповестки . Доля регуляторики в отрасли чрезвычайно высока: уже частично внедрена маркировка, обсуждены основные вопросы утилизации упаковки и сформулированы общие требования к перерабатывающим предприятиям по сбросам стоков, утилизации отходов, водоотведению. Спикер также рассказал об «узких» местах, связанных с введением РОП.
Михаил Карякин осветил вопросы экологического законодательства с точки зрения производителя очистных сооружений. Эксперт считает, что регулировать экоповестку можно только с помощью финансовых инструментов, но прежде всего необходимо разобраться в нормативных документах. По его мнению, в настоящее время действует слишком много регуляторных документов: некоторые противоречат друг другу, какие-то постоянно пересматриваются. В первую очередь нужно обновить нормативы по сбросу сточных вод в реки и канализацию.
Закрывал деловую программу доклад Дианы Обуховой «Использованная упаковка и экологическое законодательство. Цикличность. Акценты». Спикер заострила внимание слушателей на том, что упаковка — это в любом случае отходы, и предприятия обязательно будут нести ответственность за ее утилизацию. Спикер считает, что регулирующие органы делают все, чтобы принудить компании выплачивать экосбор, поэтому нужно очень внимательно изучать новые требования. «Вы должны обеспечить утилизацию вашей упаковки. И обязанность будет считаться исполне нной со дня предоставления подтверждающей отчетности о выполнении нормативов утилизации либо со дня уплаты экологического сбора».
27 декабря на выставке DairyTech 2022 пройдут «Сырные сессии»
- 10:30 Сырная сессия: ассортимент, продажи, ниши для роста
- 13:30 Сырная сессия: микробиология, производство и технологии.