DAIRYTECH 2022: ИТОГИ ВТОРОГО ДНЯ
В этом году количество компаний-участниц выросло больше, чем вдвое
Выставка DairyTech 2022 продолжила свою работу в «Крокус Экспо». В этом году количество компаний выросло больше, чем вдвое. В 2022 году на выставке представлено 192 участника (DairyTech 2021 – 82 компании). Несмотря на пандемию, представлены компании из 17 стран, и площадь экспозиции по сравнению с 2021 годом выросла в 1,5 раза. 25 российских и иностранных компаний дебютировали на выставке DairyTech в этом году.
Мы получили хорошие новости от участников — компания «Милеста» анонсировала на выставке продажу емкостей из нержавеющей стали. Представители компании «Профитэкс» также сообщили о продаже своего оборудования.
Торжественная церемония награждения
Сегодня 26 января состоялась торжественная церемония награждения победителей Конкурса инноваций DairyTech 2022. Мероприятие открыла Юлия Маркова, директор выставки DairyTech 2022. В числе победителей компании «Мега ПрофиЛайн», APS Group, Ecolean, «КомЛайн». Жюри и организаторы также отметили оборудование компаний MoldLab, UVmilk, Sig Combiblock, «Ламбумиз».
В честь юбилея выставки DairyTech 2022 организаторы отметили особые заслуги участников: специальные награды вручили компаниям AVE Technologies, France Process, IMA Dairy & Food, Sfoggiatech, «Альтер», Antares Vision, Sig Combiblock, Kieselmann Rus, «Профитэкс», Alfa L Service, Stern Ingredients.
Брендинг и ребрендинг
На сессии «Брендинг и ребрендинг» специалисты делились успешными кейсами по продвижению брендов. Модератором сессии выступила Вера Мозговая (V-brand). Спикеры: Сергей Филиппов («Перекресток»), Майя Лихарева (Ozon Express), Евгения Велигодская (Тульский МК), Анна Собянина (A.Studio, АБКР), Мария Волкова (V-brand), Татьяна Лунд (Ecolean Россия и СНГ), Юрий Власенко (РСПМО).
Сергей Филиппов рассказал о конкурентных преимуществах СТМ «Перекрестка», долю которых компания планирует увеличивать. Новая ценность для потребителя — «зеленый» тренд, и он дает новые возможности ритейлу. Кроме того, изменилось продвижение: появились новые каналы, и теперь нужно думать о представлении продукта на «виртуальной» полке. Поэтому хорошо, что можно получать прямую обратную связь от покупателя. Упаковка приобретает новую роль, а продажи становятся более персонализированными.
Майя Лихарева также рассказала об СТМ. Уже запущено 110 продуктов СТМ Ozon Express, и несколько молочных продуктов уже получили золотые медали. Общая концепция дизайна: яркий, уникальный для каждого продукта, не похожий на другие марки, мотивирующий к покупке. Аудитория Ozon Express — это люди разного возраста, с разным доходом, и все должны получить то, к чему привыкли. Но в компании продвигают не только СТМ — планируют сделать бренд-страницу для каждого производителя.
Анна Собянина рассказала о продвижении очень востребованного сегодня формата To go в молочной отрасли. Самое большое количество новинок в 2020 году было введено в категории «йогурты» — то есть функциональное питание набирает популярность. Потребитель меняется, а ассортимент на заводах, выведенный в 2000-х годах, остается прежним. И ситуацию надо менять.
Мария Волкова рассказала, как в молочную категорию привлечь больше покупателей поколения Z, которых в России порядка 20 миллионов. Эксперт считает, что молодым и активным людям нужно более «модное» молоко: они не хотят выбирать между «полезным» и «вкусным» — им нужно и то, и другое. И они готовы платить за качественный продукт.
Юрий Власенко рассказал о брендинге в сегменте HoReCa. Спикер представил проект Kitchn! для компании «Сыродел» (Алтайский край). Любой бренд — это экосистема, которая позволяет сделать остальные шаги. В B2B-сегменте важно убедить клиента, что ваш продукт поможет ему заработать.
Закрывали сессию Татьяна Лунд и Евгения Велогодская, которые рассказали о ребрендинге марки «Бежин луг». Бренд стал более заметным и на офлайн- и на онлайн-полках. В результате ребрендинга упаковка стала не только более эффективной с точки зрения маркетинга, но и экологичной: для не используют в три раза меньше пластика, который подлежит переработке.