DAIRYTECH 2022: ИТОГИ ПЕРВОГО ДНЯ

Выставка успешно стартовала. В этом году особенно строго соблюдаются правила безопасности и охраны здоровья

На входе посетители предъявляют QR-коды, получают специальные браслеты, без которых невозможно попасть в выставочный зал. Для тех, у кого нет QR-кода организована оперативная сдача экспресс-теста на covid-19, по результатам которого можно получить вожделенный код.

Выставка началась с VIP-туров, которые провела для представителей молочной отрасли Юлия Маркова, директор выставки DairyTech 2022. В первый день выставку посетили почетные гости: Владимир Иванович Кашин (депутат Государственной Думы, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам), Вадим Викторович Терехов, Абдуразак Магомедович Разаков (представители Корпорации развития Дальнего Востока); Максим Николаевич Петрунин (представитель компании «Росагролизинг»); Дарья Андреевна Ложникова, Анна Юрьевна Сысоева (представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации).

С приветственным словом перед участниками, посетителями, организаторами выступили: В.И. Кашин, М.Н. Петрунин, Владимир Сергеевич Скворцов (заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации).

Фокус-сессия по трендам и аналитике

Деловую программу открыла Фокус-сессия по трендам и аналитике. Модератором стал Алексей Груздев (Streda Consulting). Эксперты обсудили итоги 2021 года, тренды в потреблении и производстве. Перед слушателями выступили представители аналитических агентств и производственных компаний: Римма Чурина (GfK Rus), Артем Шиманов (PepsiCo Россия), Артем Пономарев (Greenwise, АПАПП), Светлана Боброва (Nielsen Россия).

Алексей Груздев: Российский рынок ориентирован на внутреннее потребление, и спрос в 2021 году начал опять снижаться. Активно растет экспорт, и он будет в ближайшие годы одним из драйверов рынка, наряду с процессом импортозамещения и увеличением внутреннего потребления. Продолжается тренд на консолидацию: крупным игрокам проще выживать в кризис.

Артем Шиманов рассказал о потребительских трендах. Мировой рынок молочной отрасли растет в деньгах и относительно стабилен в доходах. Происходит постепенное выравнивание уровня потребления молочной продукции между различными регионами, что скорее всего связано с глобализацией. Йогурты и ферментированные продукты, сыр демонстрируют наибольшие темпы роста потребления, а на низкожирное и обезжиренное молоко спрос снижается. Активно растет потребление растительных альтернатив (особенно в Европе).

Римма Чурина (GfK Rus) представила анализ потребительской корзины и корзины молочных продуктов. Самые яркие тенденции года: возвращается тренд на удобный ЗОЖ и ЗОЖ для семьи (продукт должен подходит для всех членов семьи одновременно), тренд «побаловать себя» и интерес к здоровым категориям. Сыр остается «трафикообразующим» продуктом. Структура сырной корзины россиян. Наиболее активный рост в сырной корзине принадлежит белым и творожным сырам.

Светлана Боброва (Nielsen Россия). Снижается спрос на традиционную молочку, лишь на сливки он растет двузначными темпами, что связано с тенденцией готовить дома. К современной молочной продукции интерес выше. Она стабильна в натуральном выражении и растет в денежном. С 2020 года активно развивается онлайн-канал продаж. ПО сравнению с прошлым годом темпы роста немного замедляются. И при этом цены в онлайне примерно на 10 процентов выше, чем в офлайне.

Артем Пономарев (Greenwise, АПАПП) рассказал о новой категории – альтернативном «молоке», напитках, по виду органолептическим свойствам и функциональности приближенным к натуральному молоку. Ожидаемый рост рынка – 8,8 %.

Пищевые ингредиенты в технологиях молочной продукции и переработки сырья: тренды и регулирование

Впервые в рамках DairyTech состоялся семинар «Пищевые ингредиенты в технологиях молочной продукции и переработки сырья: тренды и регулирование». Встреча была посвящена использованию натуральных ингредиентов и пищевых добавок в производстве продуктов питания. Подробнее>>

Пленарная сессия по цифровой маркировке

Сессию по цифровой маркировке открыл Владимир Иванович Кашин. Он поблагодарил компании за их непростую работу. Почетный гость подчеркнул, что сегодня молочная отрасль переживает не лучшие времена, но активно развиваются технологии по доению, производству и переработке молока. В ближайшее время планируется ввод новых площадей порядка 13-15 млн га. «Всем участникам желаю хороших сделок», — сказал в заключение Владимир Иванович.

Модератором мероприятия выступил Любомир Панов («Союзмолоко»). В дискуссии приняли участие Владимир Скворцов (заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности, Министерство сельского хозяйства РФ), Игорь Московцев (Кореновский молочно-консервный комбинат), Александр Попушой, («Карат»), Дмитрий Радченко («Милком»), Любовь Аксенова (ГК «ЭкоНива»), Константин Сереженков (ЦРПТ), Андрей Титов («Фудлэнд»), Лариса Кузнецова («Акорт»), Иван Куприянов (X5 Retail Group), Сергей Дыдышко (СПТСервис).

На сессии представители компаний поделились своими впечатлениями от внедрения нового процесса. Эксперты обсудили три вопроса:

  • Каким оказались бюджеты проектов по внедрению маркировки
  • С какими проблемами столкнулись компании, разработчики и ритейлеры в процессе внедрения.
  • Когда приступят к внедрению поэкземплярного учета продукции, какие траты ожидают?

Владимир Сергеевич Скворцов отметил, первые три этапа ввода маркировки завершены, но многие вопросы до конца еще не решены. Спикер отметил консолидированную работу все участников бизнес-сообщества и поблагодарил всех за приложенные усилия. Он обратил внимание, что государство оказывает поддержку компаниям в вопросе внедрения маркировки: предлагает гранты, а также льготные кредиты. А недавно на согласование Минфин и в Минэкономразвития был подан запрос о компенсации затрат на внедрение маркировки.

Представители компаний отметили, что внедрение маркировки потребовало большего бюджета, чем они ожидали изначально. Например, компания «Эконива» вложила порядка 100 млн рублей, чтобы модернизировать все площадки, «Велком» — примерно 320 млн рублей на 74 линии, представитель Кореновского комбината назвала сумму порядка 300 млн.

В свою очередь представитель ЦРПТ Константин Сереженко рассказал о работе Центра по решению вопросов, которые возникают у производителей в процессе внедрения цифровой маркировки. А проблемы пока еще возникают: невозможно изменить уже введенные данные, коды теряются, невозможно сделать перемаркировку качественной, но некорректно промаркированной продукции.

Участники дискуссии обсудили преимущества самостоятельного нанесения кода на производстве и маркировки в типографии, сравнили цену, качество и удобство чтения кода на кассе. Они отметили, что пока печать в типографии получается слишком дорогой по сравнению с самостоятельным нанесением. Но маркировка на производстве получается не всегда качественной.

Представитель X5 Retail Group Иван Куприянов обратил внимание производителей на список ошибок нанесения кода, объяснил, в каких случаях код не читается на кассе. Эксперты согласились, что в ближайшее время необходимо внедрить контроль качества нанесения, что нужен технический регламент для упаковки с маркировкой, чтобы срок жизни продукта соответсвовал сроку годности и что необходим регламент перемаркировки.

Что же касается поэкземплярной прослеживаемости продукта, все представители компаний не видят смыла в ее внедрении. Пока они в один голос говорят, что затраты будут в разы выше уже потраченных бюджетов на маркировку, так как потребуют агрегации, роботизации либо наоборот привлечения дополнительного персонала и даже изменения процессов логистики.

Техническое регулирование как элемент промышленного развития молочной отрасли

25 января также состоялся семинар на тему «Техническое регулирование как элемент промышленного развития молочной отрасли». Модераторами мероприятия выступили Юлия Елисеева, директор по техническому регулированию Danone в России и эксперт СОЮЗМОЛОКО, и Всеволод Мильруд, заместитель председателя Комитета по качеству АКОРТ. В рамках семинара выступила Ольга Николаичева, начальник отдела Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства РФ. Спикер дала разъяснения к некоторым пунктам Приказа Министерства сельского хозяйства РФ №421 от 28.06.21, который вступает в силу с 1 марта 2022 года. Данный Приказ утверждает ветеринарные правила назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов, предназначенных для переработки или для реализации на розничных рынках. Подробнее>>

Инновационные молочные продукты: принципы создания технологии

Завершила деловую программу первого дня сессия «Инновационные молочные продукты: принципы создания технологии». Модератор Иван Евдокимов (д.т.н., Северо-Кавказский федеральный университет). На мероприятии выступили ученые и специалисты компаний в области разработки новых биотехнологий: Олеся Волох (Danone), Сергей Данчинов (Danone), Алла Новокшанова (д.т.н , ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии»), Владимир Шохалов (к.т.н. , Вологодская ГМХА), Ирина Губина («Джорджия»), Марина Петрова (Petrova Five Consulting).

Эксперты поделились деталями производства ингредиентов (сыворотки, КСБ, пермеатов, лактозы), рассказали о функциональной специализированной продукции и ее свойствах, о гигиенических требованиях, показателях пищевой ценности продуктов, технических регламентах производства. Особое внимание эксперты уделили созданию молочных продуктов, обеспечивающих максимальную пользу для здоровья людей.

Деловая программа продолжится 26 января

  • 10:30 Конференция «Брендинг & ребрендинг» (Большой зал)
  • 13:00 Церемония награждения победителей и участников Конкурса инноваций (Большой зал)
  • 14:30 Круглый стол «Эко-повестка и молоко» (Большой зал)
  • 11:00 Дискуссионная площадка по эффективным решениям для молочных производств (конференц-зал D)
  • 14:00 Школа маркировки. Сроки годности пищевых продуктов (конференц-зал D)

Выставка DairyTech 2022 продлится до 27 января

МВЦ «Крокус Экспо», павильон 1, зал 4

Получите бесплатный билет по промокоду NEWS

ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТ