DAIRYTECH 2022: ИТОГИ ПЕРВОГО ДНЯ
Выставка успешно стартовала. В этом году особенно строго соблюдаются правила безопасности и охраны здоровья
На входе посетители предъявляют QR-коды, получают специальные браслеты, без которых невозможно попасть в выставочный зал. Для тех, у кого нет QR-кода организована оперативная сдача экспресс-теста на covid-19, по результатам которого можно получить вожделенный код.
Выставка началась с VIP-туров, которые провела для представителей молочной отрасли Юлия Маркова, директор выставки DairyTech 2022. В первый день выставку посетили почетные гости: Владимир Иванович Кашин (депутат Государственной Думы, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам), Вадим Викторович Терехов, Абдуразак Магомедович Разаков (представители Корпорации развития Дальнего Востока); Максим Николаевич Петрунин (представитель компании «Росагролизинг»); Дарья Андреевна Ложникова, Анна Юрьевна Сысоева (представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации).
С приветственным словом перед участниками, посетителями, организаторами выступили: В.И. Кашин, М.Н. Петрунин, Владимир Сергеевич Скворцов (заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации).
Фокус-сессия по трендам и аналитике
Деловую программу открыла Фокус-сессия по трендам и аналитике. Модератором стал Алексей Груздев (Streda Consulting). Эксперты обсудили итоги 2021 года, тренды в потреблении и производстве. Перед слушателями выступили представи тели аналитических агентств и производственных компаний: Римма Чурина (GfK Rus), Артем Шиманов (PepsiCo Россия), Артем Пономарев (Greenwise, АПАПП), Светлана Боброва (Nielsen Россия).
Алексей Груздев: Российский рынок ориентирован на внутреннее потребление, и спрос в 2021 году начал опять снижаться. Активно растет экспорт, и он будет в ближайшие годы одним из драйверов рынка, наряду с процессом импортозамещения и увеличением внутреннего потребления. Продолжается тренд на консолидацию: крупным игрокам проще выживать в кризис.
Артем Шиманов рассказал о потребительских трендах. Мировой рынок молочной отрасли растет в деньгах и относительно стабилен в доходах. Происходит постепенное выравнивание уровня потребления молочной продукции между различными регионами, что скорее всего связано с глобализацией. Йогурты и ферментированные продукты, сыр демонстрируют наибольшие темпы роста потребления, а на низкожирное и обезжиренное молоко спрос снижается. Активно растет потребление растительных альтернатив (особенно в Европе).
Римма Чурина (GfK Rus) пред ставила анализ потребительской корзины и корзины молочных продуктов. Самые яркие тенденции года: возвращается тренд на удобный ЗОЖ и ЗОЖ для семьи (продукт должен подходит для всех членов семьи одновременно), тренд «побаловать себя» и интерес к здоровым категориям. Сыр остается «трафикообразующим» продуктом. Структура сырной корзины россиян. Наиболее активный рост в сырной корзине принадлежит белым и творожным сырам.
Светлана Боброва (Nielsen Россия). Снижается спрос на традиционную молочку, лишь на сливки он растет двузначными темпами, что связано с тенденцией готовить дома. К современной молочной продукции интерес выше. Она стабильна в натуральном выражении и растет в денежном. С 2020 года активно развивается онлайн-канал продаж. ПО сравнению с прошлым годом темпы роста немного замедляются. И при этом цены в онлайне примерно на 10 процентов выше, чем в офлайне.
Артем Пономарев (Greenwise, АПАПП) рассказал о новой категории – альтернативном «молоке», напитках, по виду органолептическим свойствам и функциональности приближенным к натуральному молоку. Ожидаемый рост рынка – 8,8 %.