ПРЕСС-РЕЛИЗ ПО ИТОГАМ ВЫСТАВКИ DAIRYTECH 2022
20-я юбилейная Международная выставка оборудования для производства молока и молочной продукции состоялась 25 января—27 января 2022 в МВЦ «Крокус Экспо»
С 25 по 27 января 2022 года в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 20-я юбилейная Международная выставка оборудования для производства молока и молочной продукции DairyTech 2022. Организатор мероприятия – группа компаний Hyve.
Вот уже 20 лет выставка DairyTech объедин яет профессиональное сообщество и оказывает ощутимое влияние на развитие молочной отрасли. 192 компании из 17 стран, таких как Турция, Италия, Франция, Германия, Белоруссия, Польша, Нидерланды представили оборудование на выставке DairyTech 2022.
Экспозиция выросла более чем в 2 раза, а количество участников в 2,4 раза. В этом году в выставке впервые приняли участие 25 компаний. Ключевые игроки отрасли, такие как AVE Technologies, France Process, IMA Dairy & Food, Sfoggiatech, «Альтер», Antares Vision, Sig Combibloc, Kieselmann Rus, Пятигорский машиностроительный завод «Профитэкс», Alfa L Service и Stern Ingredients, были отмечены памятными наградами и сертификатами: «За активное участие», «За многолетнее сотрудничество», «За яркую презентацию компании на выставке» и «Яркий дебют».
На выставке DairyTech впервые была организована арт-зона международного благотворительного проекта CowParade. Известный стрит-арт художник Кирилл Joke расписал несколько фигур коров, с которыми можно было сделать памятные фото.
Итоги Конкурса инноваций в молочной индустрии
26 января состоялась торжественная церемония награждения победителей Конкурса инноваций в молочной индустрии. Мероприятие возвращено в юбилейную деловую программу выставки и с этого года будет проводиться ежегодно. Конкурс направлен на привлечение внимания к компаниям-новаторам, которые разрабатывают перспективные продукты, технологии и проекты.
Победителей определяли члены профессионального жюри: Алексей Якушев (МГУПП), Алла Острякова («Молоко», Архангельск), Сергей Данчинов (Danone), Марина Петрова (Petrova Five Consulting), Виктория Холодова (Danone), Марина Губанова (МГУПП) и Александр Кручинин (ВНИМИ).
Победители по номинациям: Оборудование для производства молока и молочной продукции — «Мега ПрофиЛайн», APS Group; Упаковочное, фасовочное и разливное оборудование — Ecolean; Цифровые технологии в молочном производстве — «КомЛайн».
Также в Конкурсе приняли участие компании MoldLab, UVmilk, Sig Combibloc и «Ламбумиз».
Официальные делегации на выставке
25 января состоялся VIP-тур с участием Владимира Ивановича Кашина, Председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам. Юлия Маркова, директор выставки DairyTech, провела гостя по стендам отечественных производителей.
26 января площадку выставки посетила делегация Минпромторга России во главе с Директором Департамента сельскохозяйственного пищевого и строительно-дорожного машиностроения Марией Игоревной Елкиной. В ходе визита делегация ознакомилась с образцами молочного оборудования, упаковочных комплексов и охладительных установок.
В этот же день на площадке выставки DairyTech 2022 состоялась встреча французской делегации региона Овернь-Рона-Альпы с Генеральным директором компании Hyve Дмитрием Завгородним, по результатам которой был проявлен интерес к выстраиванию продуктивного сотрудничества. После переговоров делегация во главе с Филиппом Менье, Заместителем вице-президента по международным отношениям региона Овернь-Рона-Альпы, прошлась по французским стендам в ходе VIP-тура.
Тренды и экспертные мнения: итоги деловой программы
Деловая программа выставки состояла из 13 мероприятий с участием 80 спикеров. 450 делегатов посетили мероприятия деловой программы, что составляет 17% от общего количества посетителей. Эксперты обсудили актуальные темы молочной отрасли, а также отметили важность инициатив ESG. Одна из сессий была полностью посвящена эко-инициативам.
25 января «Сессия по трендам и аналитике» стала открывающим мероприятием деловой программы. Спикеры поделились мнениями о тенденциях и вызовах молочной отрасли в 2022 году. Алексей Груздев, управляющий партнер Streda Consulting, заявил, что российский рынок ориентирован на внутреннее потребление, и спрос в 2021 году начал опять снижаться. Он подчеркнул, что экспорт активно растет и в ближайшие годы станет драйвером рынка, наряду с процессом импортозамещения и увеличением внутреннего потребления. Артем Шиманов, руководитель группы по анализу рынка и исследованиям потребителей PepsiCo в России, посвятил свое выступление мировым показателям рынка молочной отрасли. По его мнению, наибольшие темпы развития на мировом рынке наблюдаются у растительных альтернатив молока.
«Пленарная сессия по цифровой маркировке» началась с приветственного слова Владимира Ивановича Кашина, Председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам. Он поблагодарил участников и организаторов выставки за вклад в развитие молочной промышленности. «Во многих направлениях мы занимаем хорошие позиции и вполне конкурентноспособные», – подчеркнул Владимир Иванович, говоря о мировых позициях России в области молочной индустрии. Эксперты рассказали про опыт внедрения цифровой маркировки и обсудили вопросы бюджета проектов по внедрению маркировки, проблемы разработчиков и ритейлеров во время работы с системой, а также сроки внедрения поэкземплярного учета продукции. Во время онлайн-выступления Владимир Сергеевич Скворцов, заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности поделился планами поддержки российской молочной отрасли. Спикер обратил внимание, что государство оказывает поддержку компаниям в вопросе внедрения маркировки: предлагает гранты, а также льготные кредиты. Также было подчёркнуто, что первые три эта па ввода маркировки завершены, но многие вопросы нуждаются в проработке.
На сессии «Брендинг и ребрендинг» специалисты отрасли поделились успешными кейсами по продвижению брендов. Появились новые каналы, и теперь нужно думать о представлении продукта на «виртуальной» полке. Упаковка приобретает новую роль, а продажи становятся более персонализированными. Мария Волкова, представитель маркетингового агентства V-brand, рассказала, как в молочную категорию привлечь больше покупателей поколения Z, которых в России порядка 20 миллионов. Эксперт считает, что молодым и активным людям нужно более «модное» молоко. Сергей Филиппов рассказал о конкурентных преимуществах СТМ «Перекрестка», долю которых компания планирует увеличивать. Он отметил, что новая ценность для потребителя — «зеленый» тренд.
27 января, Артем Белов, Генеральный директор «Союзмолоко», открыл сырную сессию «Ассортимент, продажи, ниши для развития». Жереми Тьен, Президент Auvergne-Rhône-Alpes Gourmand, и Жан-Клод Рабани, Президент регионального межпрофессионального центра молочной экономики Юго-Востока (CRIEL), выступили с приветственным словом. «Франция хорошо представлена на выставке, и наша задача поддерживать наших производителей», — заявил Жереми Тьен. Также спикеры рассказали про важность экологических инициатив, которые все больше волнуют потребителей.
Безопасность и охрана здоровья
В этом году выставка DairyTech была объявлена «COVID-безопасной». На площадке особенно строго соблюдались правила безопасности и охраны здоровья, в соответствии с «Рекомендациями по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении конгрессной и выставочной деятельности» (утв. Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека 26 июня 2020 г.).
При входе на площадку выставки у посетителей, участников, партнеров и представителей СМИ проверялось наличие средств индивидуальной защиты и QR-кода, подтверждающего статус «вакцинирован», «переболел» или «отрицательный ПЦР-тест».
Выставку DairyTech 2022 посетили руководители и топ-менеджеры ведущих молочных предприятий. Многие участники отметили высокий качественный состав целевых посетителей, заинтересованность в приобретении оборудования и услуг. Компании успешно проводили переговоры, заключали сделки и подписывали контракты в дни мероприятия.
2022 год стал для выставки юбилейным. 20-летие выставки отметили под руководством Юлии Марковой, нового директора DairyTech. Юлия Маркова от имени всей команды Hyve выражает благодарность экспонентам за красочную и яркую экспозицию, плодотворное сотрудничество, а посетителям — за большой интерес к выставке и высокую активность в дни ее проведения.
Компания Hyve — организатор мероприятий нового поколения. Международные выставки Hyve сопровождает насыщенная и актуальная деловая программа. Кроме того, крупные отраслевые мероприятия дарят участникам и посетителям незабываемые впечатления, дают бесценную возможность личных профессиональных коммуникаций с коллегами из разных стран и регионов и обеспечивают высокую эффективность инвестиций.