Молоко vs мясо. Единство или противостояние? Потребительские тренды, борьба за долю желудка и кошелек

Дата:
---
Место:
---

День 1

Молоко vs мясо. Единство или противостояние? Потребительские тренды, борьба за долю желудка и кошелек

Дискуссия на тему товаров-субститутов «молоко» и «мясо»

  • Потребитель выбирает на завтрак творог или сосиски, молочную кашу или яичницу с колбасой. Как часто и где еще встречаются категории в борьбе за долю желудка конечного потребителя?
  • Какие тенденции наблюдаются в пищевом поведении, и как далеко они могут нас завести? Не пора ли объединять усилия в позиционировании белковых продуктов относительно «не-молока» и «не–мяса».
  • Какие прогнозы развития продуктовых категорий в мясном и молочном направлениях?
  • Возможны ли win-win коллаборации категорий и ко-брендинговое продвижение?

Партнер:

ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТ
1/21/202514:00 - 16:15Павильон 3, зал 14, Лекторий
Молоко vs мясо. Единство или противостояние? Потребительские тренды, борьба за долю желудка и кошелек

Молоко vs мясо. Единство или противостояние? Потребительские тренды, борьба за долю желудка и кошелек

Модератор:

Лучкина Екатерина
директор,
Ассоциация «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП)

Эксперты:

Анастасия Джафарова
директор по развитию бизнеса,
РОМИР

Анастасия поможет разобраться в вопросе «Как меняются потребительские привычки» и поделится не только общим обзором потребительских настроений и трендов по итогам 2024 года, но и расскажет о происходящей с ними трансформации и факторах, влияющих на этот процесс. Участникам рынка FMCG такая информация пригодится не только для прогнозирования продаж и при разработке новинок, но и для того, чтобы понять, какая трансформация ожидает в свою очередь такие сегменты, как розница и HoReCa.

Ольга Зурашвили
специалист в области нейромаркетинга, член Гильдии маркетологов и Союза дизайнеров России, совладелец и креативный директор,
агентство исследований и стратегии Zurashvili Branding

Какая у потребителя преобладает система мотивации, в том числе при выборе товаров субститутов? Как выстраивать триггеры и эмоциональные крючки в продуктовых категориях «молоко» и «мясо»? Нужно ли делать упаковку произведением искусства, или наоборот упрощать?

Но возможно, не все объясняется психологией и ментальным кодом россиян, а выбор между молоком и мясом определяется конечным потребителем банально на основе их стоимости - что дешевле, то и покупают? Организатор круглого стола «Молоко VS мясо» Ассоциация Мясопереработчиков (АСОМП) предлагает взглянуть на ситуацию прагматично и сравнить себестоимость производства 1 грамма белка в молоке и мясе, и его цену на полке магазина. А также проанализировать риски, которые несет ее повышение в следствие объективных причин и какое влияние повышение себестоимости и политика ценообразования участников цепочки поставок имеет на доступность белковых продуктов для населения и конечную цену для потребителей, и в итоге на его выбор между молоком и мясом. Ответы на эти вопросы будем искать вместе с экспертами:

Ольга Петухова
финансовый советник по молочному животноводству, основатель и генеральный директор,
Онлайн-школа «АгроФинансы»

Юрий Мятечкин
аналитик сервиса мониторинга розничных цен,
Ценозавр

Не секрет, что с возрастом у человека многое меняется, характер, например, а также пищевое поведение. Как происходит смена циклов, в каком возрасте какого продукта «мяса» или «молока» люди потребляют больше? Понятное дело новорожденные дети.. Но дальше. Какова динамика потребления и тренды рынка мясных и молочных продуктов в зависимости от пола и возраста? Остаются ли они приверженцами потребления молочных продуктов, или отказываются от них совсем или в пользу безлактозных. А что с мясом? Проблем купить его нет, но в каком возрасте какие категории граждан покупают его больше? И ведет ли это параллельно к сокращению потребления молочной группы, или нет. Поговорим об этом предметно с:

Алина Лант
руководитель группы, отдел синдикативных исследований,
Компания «Ipsos»

Тема: «Динамика потребления и тренды рынка мясных и молочных продуктов»

Обе наши отрасли периодически подвергаются нападениям со стороны СМИ, радикально настроенных экологов и диетологов. Корову сделали чуть ли не главным врагом планеты… А еще не забываем про «не-молоко» и «не-мясо». Несмотря на то, что эти продукты ничего общего не имеют ни с молоком, ни с мясом, и всячески стараются отстроиться от них, называют-то они себя именно так. Так может быть, вместо противостояния «Молоко VS Мясо» стоит уже объединить усилия против хейта на пищевку? Обсудим эту мысль с автором тг-канала «Вкусный Роман»:

Роман Шалимов
СЕО,
агентство потребительских дегустаций «Точка роста»

Хорошая новость для мясной отрасли: «Россия - страна "мясоедов". Но в последнее время есть все основания предполагать, что молочные белки смогут несколько подвинуть мясные в парадигме нашего питания. Что мы видим на рынке молочных продуктов с точки зрения свойств и качества продуктов? Что влияет на выбор потребителя и будет ли он влиять в пользу молока или мяса в обозримой перспективе? Аналитикой и своими наблюдениями поделится Наталья Тютикова, основатель ресурса ВВМ-маркетинг, исполнительный директор Клуба маркетологов молочной отрасли.

Наталья Тютикова
основатель ресурса ВВМ-маркетинг, руководитель
Клуб маркетологов молочной отрасли

Со специалистом по коррекции пищевого поведения обсудим пищевые когнитивные искажения потребителя, блокирующие рекламные посылы производителя, что с ними можно сделать. Чего боится современный потребитель и как правильно позиционировать свой продукт нестандартными способами:

Дмитрий Шептухов
специалист по коррекции пищевого поведения, автор концепции: Архетипы пищевого поведения