Мнение эксперта (Kieselmann) о внедрении маркировки молока


Сергей Баранов: «Основные трудности при внедрении маркировки молока — увеличенные сроки поставки оборудования и непонимание маркировки потребителем»

В начале ноября стало известно о том, что Республика Казахстан отменила внедрение маркировки молочной продукции на внутреннем рынке. Продукция продолжит поставляться с маркировкой на экспорт в Россию.

Между тем в РФ и РБ с 1 декабря 2021 года начнется третий этап обязательной маркировки — он распространит действие системы «Честный знак» на молочную продукцию со сроками годности менее 40 суток. Речь идет о маркировке без агрегации.

Компания Kieselmann постоянно находится во взаимодействии с партнерами, эксперты компании отмечают ряд тенденций в процессе внедрения системы.

Как отметил гендиректор Kieselmann Rus Сергей Баранов, «для всех участников рынка очевидно, что если предприятие не будет развиваться, то бизнес попадет под угрозу остановки. Это касается внедрения любых процессов на производстве, обусловлены они рынком или государственными требованиями».

Сергей Баранов: «Процесс внедрения маркировки «Честный знак» мы можем комментировать с точки зрения наблюдателей, взаимодействующих с производителями. Мы видим, что до сих пор существуют определенные проблемы интеграции с системой на заводах по переработке молока. 

1 декабря начнется третий этап внедрения обязательной маркировки и количество вопросов, которые связаны с этим процессом не уменьшается. Основная проблема, с которой сталкиваются предприятия, — это повышенный спрос на оборудование для маркировки. Многие заводы направили значительный объем оборотных средств на внедрение «Честного знака», нашли компанию-интегратора, весной подписали договор, надеясь, что все оборудование будет поставлено вовремя. Однако, реальность показала, что поставки периодически осуществляются с опозданием. И все меньше времени остается на внедрение процессов. 

Вторым важным моментом является тот факт, что большая часть потребителей (всех нас) все еще не обладает информацией о пользе маркировки, о ее важности, удобстве, а также не пользуется её функционалом. И как закономерный результат недонесения информации до потребителей, вся возможная маркетинговая польза от введения «Честного знака» сводится к нулю».

Параллельно с этим процессом на российском рынке развиваются общемировые тренды: изменение структуры потребительского спроса на молочную продукцию, повышение цен на сырье для переработки.

И предприятия, которые следуют за рыночными тенденциями и на регулярной основе модернизируют, оптимизируют и обновляют свои производства, находятся в устойчивом положении. 

Сергей Баранов: «Мы уже сегодня видим постепенное возвращение уровня инвестиционной активности заводов к допандемийному периоду и уверены, что в 2022 году предприятия продолжат обновлять мощности».

Посетите DairyTech 2022
25—27 января в Москве, МВЦ «Крокус Экспо»
(павильон 1, зал 4)

Получите бесплатный билет по промокоду NEWS

Получить билет
Назад